+7 (914) 763-49-28 Аварийно-диспетчерская служба
8 (800) 222-94-65 Единый многоканальный телефон

«НЕФТЬ И ГАЗ САХАЛИНА 2021»

25-й Юбилейный Дальневосточный энергетический форум «НЕФТЬ И ГАЗ САХАЛИНА 2021» прошел с 28 по 30 сентября.
Он состоялся в смешанном формате — оффлайн и онлайн.
Главная повестка - углеродная нейтральность и энергопереход.

Генеральный директор АО «Сахалинская нефтяная компания» Тютюков Герман Викторович принял активное участие в качестве докладчика в сессии «Производство и использование СПГ - потенциал и приоритеты развития рынка на Дальнем Востоке России»

На сегодняшний день наша компания направлена в сторону устойчивого развития.
Использование экологических технологий, включая добычу и переработку сырья, создание экологически приемлемой продукции, минимизацию вредных отходов.

Мы участвуем в развитии стратегического кластера, который решает такие задачи как:

Экологически чистый транспорт
за счёт перевода на альтернативные виды топлива (перевод автомобилей на газомоторное топливо и электротранспорт) а также перевод объектов ЖКХ и Энергетики на СПГ и КПГ для достижения углеродной нейтральности региона (ESG).
21 июня 2020 года - Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал Постановление, предусматривающее дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса и граждан при переходе на компримированный природный газ.
Документ предусматривает возможность малому и среднему бизнесу, а также гражданам, воспользоваться бюджетной субсидией при переводе техники на недорогой и экологичный природный газ (метан).
До конца 2024 года на Госпрограмму "Развитие энергетики" планируется потратить около 19,3 млрд рублей, а объем потребления газомоторного топлива в России должен вырасти до 2,7 млрд кубометров. Программа предусматривает субсидии на строительство метановых заправок и переоборудование машин.
Минэнерго РФ считает переоборудование транспортных средств на газ важнейшим фактором увеличения спроса на газообразное топливо и, как следствие, улучшения экономической эффективности и экологичности транспорта.
«Средние темпы роста этого сегмента транспорта впечатляющие: за последние 3 года потребление метана в виде моторного топлива выросло на 25% и, по оценкам Минэнерго России и профильных ассоциаций, его доля в потреблении всего топлива в обозримый срок может вырасти до 10%», — отметили в Минэнерго. Только в 2020 году на КПГ было переведено 10 600 транспортных средств.
Проект, которым сегодня плотно занимается «Сахалинская нефтяная компания», называется «Чистый транспорт». Он направлен на внедрение экологичных видов топлива в регионе. Для его реализации будет создано дочернее предприятие.
В рамках этой работы планируется запуск не только газозаправочных станций, но и электро.
В соответствии с регламентом переоборудованный на ГБО автомобиль должен пройти осмотр в аккредитованной испытательной лаборатории.
На сегодняшний день таких лабораторий в стране не более 30, а на Дальнем востоке не одной!
АО «СНК», в рамках госпрограммы «Развитие энергетики», планирует создать данный аккредитованный центр на базе собственного Учебного Кластера, готовящего специалистов для работы с ГБО (СПГ).

Развитие электрозарядной инфраструктуры Сахалинской области и Дальневосточного федерального округа.
Программа развития электротранспорта в России предусматривает, что к 2030 году каждый десятый российский автомобиль будет электрическим.
И сегодня АО «Сахалинская нефтяная компания» прежде всего озабочено созданием сети электрозарядных станций. Ее появление даст возможность перевести все виды городского транспорта на экологичное топливо, в том числе на электричество. Это направление уже подхвачено мировой промышленностью, которая серьезно занимается производством электромобилей, выпуская не только легковые машины, но и пассажирские автобусы.
На конференции, посвященной экологичным видам транспорта, которая проходила в мае нынешнего года в Южно-Сахалинске, Горьковский автозавод представил опытный образец хорошо нам знакомой «Газели» с электрическим двигателем, мы высоко оценили потенциал этой машины.
Немаловажно и то, что количество электротранспорта в Сахалинской области неуклонно растет и в скором времени обещает перевалить за две тысячи единиц. Безусловно, это произойдет прежде всего в южной агломерации острова, объединяющей Южно-Сахалинск, Корсаков и Аниву, где сконцентрировано наибольшее количество автомобилей и наиболее плотная маршрутная сеть.
Эффект от перехода на электротранспорт мы ощутим очень быстро, когда почувствуем, насколько чище стал городской воздух.

Развитие водородного кластера.
Помимо этого, АО «СНК» ведет переговоры по участию в создании водородного кластера, поскольку именно водород считается в мире одним из самых перспективных видов топлива. В планах «Сахалинской нефтяной компании» - открытие предприятия по его производству и формирование в Южно-Сахалинске пилотного блока по внедрению водородных видов транспорта.
Что касается альтернативных источников энергии — солнца и ветра, — этим мы тоже занимаемся. В частности, оцениваем возможность перевода старых изолированных островных электростанций на новые технологии, чтобы в будущем создать сеть предприятий автономной энергетики. Сегодня такая потребность есть, и мы этим направлением намерены полноценно заниматься.

Мы активно расширяем свою деятельность и становимся абсолютно новой компанией, с новыми возможностями. Человеческие ресурсы и технологическая база нашей компании позволяют подстроиться под новые ответственные задачи. Создана система «единого окна», которая позволяет оставлять заявки на все виды услуг от разработки индивидуальных проектов до технологического обслуживания и присоединения к газовым сетям, как жилых помещений, так и промышленных объектов любой сложности.

Наше ближайшее будущее — формирование крупного регионального энергетического холдинга, который будет заниматься различными направлениями деятельности в сфере топливно-энергетического комплекса.