Многие считают, что все электромобили дорого стоят, ими невозможно пользоваться зимой, трудно найти запчасти или заменить батарею, в сервисах не возьмутся за ремонт.
Это совершенно не так!
Средняя цена электромобиля, такого как Nissan Leaf 2016- 530 000 руб., а затраты на заправку при активной езде выйдут около 2000 руб. в месяц.
Производители позиционируют электромобили как «транспорт будущего», поэтому оснащают их самыми передовыми технологиями.
Преимущества электромобиля:
-Электромобиль реже ломается, а значит, что риск внезапно "встрять" со сломанной машиной ниже. А поломок там меньше потому, что попросту меньше деталей, которые могут выйти из строя.
-Реже требуется техническое обслуживание и объем его меньше. Не нужно менять масло и фильтр в двигателе каждые десять тысяч километров, как все привыкли, отсутствует и нужда в воздушном фильтре двигателя. В ТО входит замена масла в редукторе и тормозной жидкости примерно раз в 40 тысяч километров, тормозных колодок и дисков по необходимости, замена салонного фильтра.
-Электромобиль безопаснее. Из-за отсутствия тяжелых и объемных ДВС и КПП спереди риск травмироваться при лобовом столкновении значительно ниже.
-Мы не тратим свое время в очередях на заправке.
-Не сжигая топливо и не выпуская в атмосферу выхлопные газы и сажу мы намного меньше вредим окружающей среде.
-В машине намного тише, т.к. мотор работает почти бесшумно.
-Езда доставляет большее удовольствие. Понятно, если сравнивать удовольствие от езды на Nissan Leaf с ездой каком-нибудь на элитном авто, то Лиф проиграет, но по сравнению с бензиновыми одноклассниками электромобиль значительно динамичнее.
-Если у обычных машин истекает ресурс ДВС, то у электромобилей деградирует батарея. Однако на батарею рестайлингового Nissan Leaf 2016 года производитель дает гарантию 8 лет или 160 000км до начала деградации! На пробеге около 250 000км при правильной эксплуатации емкость батареи снизится примерно на 20%. А что будет с ДВС современной малолитражки при таком пробеге?
Можно ли подзаряжать обычный электрокар от бытовой розетки?
Электромобиль, в принципе, является таким же электрическим прибором, как к примеру, игрушечная машинка на батарейках. Есть здесь конечно и нюанс: силовой агрегат электрокара функционирует на постоянном токе, а во всех основных электрических сетях можно найти только переменный. Получается, что машина, оборудованная электротягой, предпочитает несколько иное «питание», в отличие от тех же бытовых приборов. Соответственно, в случае зарядки от обычной «розетки» вам будет нужен некий преобразователь, которых не всегда надежен, а также это низкая скорость зарядки и, соответственно, большие затраты времени. Российские электросети обычно не балуют конечных потребителей высокой силой тока, поэтому для того, чтобы зарядить до конца, например, аккумулятор на 60 кВт⋅ч (а такая емкость нынче доступна почти для всех электромобилей), скорее всего, потребуются целые сутки!
Совсем иначе дела обстоят с заправкой на специализированных зарядных станциях.
Именно зарядка постоянным током на специальных станциях является самым мощным и быстрым вариантом. Сила тока в таких установках доходит до 125 А, напряжение — до 500 В, а мощность — до 65 кВт.
В целом использование публичных коммерческих профессиональных станций имеет преимущество перед домашними в части безопасности электросетей. Домашние бытовые розетки в большинстве своем не рассчитаны на постоянное потребление на пределе своих возможностей. Зачастую частные дома имеют ограничения по максимальной нагрузке (до 15кВт и при этом имеют только одну фазу), выделяемой энергоснабжающими организациями. А современные электромобили требуют источники зарядки минимум в 7кВт по одной фазе либо 11кВт по трем фазам.
Прокладка отдельной линии на фасад многоквартирного дома и парковка электромобиля в непосредственной близости от тротуаров может создать ряд неудобств для жителей наряду с сомнительной безопасностью такой линии. Далеко не все ТСЖ, УК да и сами владельцы электромобилей готовы профессионально организовать данную работу, поэтому мы предлагаем в первую очередь рассматривать возможности постоянно растущей сети электрозарядных станций. Либо пригласить нас для оценки возможности организации ЭЗС там, где планируется ночная парковка вашего электромобиля.